Общеизвестно, что наши ЖЭКи мало интересуются проблемами жильцов и состоянием подведомственных им домов. В такой ситуации собственники жилья (а также нежилых помещений) для улучшения содержания жилого и нежилого фонда, а также его сохранности и улучшения условий проживания могут создавать ОСМД – Общества совладельцев многоквартирных домов. Об одном из таких обществ «ВТ» уже писал в феврале нынешнего года. После публикации в адрес редакции поступило немало писем и звонков с просьбой рассказать, как создать такую организацию? Ответить на этот вопрос любезно согласилась Татьяна СОЛНЦЕВА – главный специалист управления по вопросам квартирного учета и распределения жилья симферопольского горисполкома.
- Правовую базу для создания ОСМД составляют, в частности: Закон Украины «Об объединении собственников многоквартирного дома» от 29.11.2001 г., Закон Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» от 19.06.1992 г., постановления Кабинета Министров Украины № 1521 от 11.10.2002 г. и № 572 от08.10.1992 г., Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятия», Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость», Гражданский, Хозяйственный и Земельный кодексы. Основным документом, регулирующим взаимоотношения между отдельными собственниками жилых и нежилых помещений в доме, где создано ОСМД, является Устав объединения, именно этот документ регулирует механизм распределения полномочий и ответственности, согласования интересов всех собственников помещений.
Создание и регистрация ОСМД Для создания кондоминиума жильцы дома или нескольких соседних домов должны провести собрание и большинством голосов избрать инициативную группу. Группа, в свою очередь, должна провести ряд мероприятий по подготовке к созданию и регистрации ОСМД: составить список собственников квартир и нежилых помещений в доме; подготовить необходимые документы о доме и жильцах; подготовить проект Устава кондоминиума; подготовить учредительное собрание; подобрать кандидатов в правление кондоминиума; провести информационную работу: цели и задачи создания кондоминиума, функции по управлению, обоснование финансовых основ деятельности, описать техническое состояние дома и доказать целесообразность создания в нем кондоминиума, ознакомить с положительным опытом уже созданных ОСМД.
Проведение Общего собрания предполагает - определение повестки дня собрания, времени и места его проведения; оповещение жильцов о проведении собрания; регистрацию участников; обсуждение повестки дня и ведение протокола. Подготовка учредительного собрания (принятие решения о регистрации кондоминиума) включает: оповещение жильцов о проведении собрания (объявление, письменное уведомление); определение места и даты проведения собрания; подготовку документов для ведения собрания – проект протокола, проект Устава, список собственников помещений, список кандидатов в состав правления. Документы, необходимые для регистрации кондоминиума: - заявление о создании ОСМД (представляется в местный совет (в соответствии со Статьей 140 Конституции Украины); - регистрационная карточка; - устав; - протокол учредительного собрания; - заверенные копии документов, устанавливающие право собственности на квартиру или нежилое помещение; - список членов созданного кондоминиума; - описание земельного участка; - технический паспорт здания. Порядок государственной регистрации объединения определяется Постановлением Кабинета Министров Украины №1521 от 11 октября 2002 г. «О реализации Закона Украины «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома». Если документы оформлены правильно, а учредительное собрание проведено с соблюдением всех норм, решение о разрешении создания кондоминиума должно быть принято в течение месяца после подачи заявления. На следующем собрании участники ОСМД избирают руководящий состав кондоминиума, утверждают Положение о его работе и подают эти документы в органы местного самоуправления. Те же документы подаются в органы исполнительной власти, а также местные управления статистики, социального страхования, отделения Пенсионного фонда и Фонда занятости, в налоговую инспекцию, Органы разрешительной системы должны дать добро на изготовление печати, открытие счета и пр. Работать объединение совладельцев начнет только после решения всех этих вопросов. Как показала практика, походы по различным разрешительным органам и организациям могут продолжаться до 10-12 месяцев. После регистрации объединение открывает свой счет в банке. Взносы жильцов (так называемая квартирная плата) поступают на счет этого объединения и расходуются исключительно на этот дом.
(Продолжение в следующем номере)
|