Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Лицом к лицу

Дорожные поползновения

Сергей САПЕЛЬНИК, "ВТ"


Намедни Служба автодорог Крыма организовала для журналистов поездку на Южный берег Крыма. Впрочем, никакого отношения к отдыху этот вояж не имел: просто сотрудники автодора в «полевых условиях» хотели показать, как они выполняют свою работу. А предстояло пишущей и снимающей братии увидеть, что такое оползни и как с ними борются.

Технологически это выглядит следующим образом: в земле бурятся скважины диаметром 1,5 метра и глубиной от 16 до 40 метров. В эти скважины заливается бетон, который после застывания превращается в огромные подземные сваи. На них водружаются могучие бетонные плиты, самым тщательным образом соединяемые с подземными колоннами. В результате этих манипуляций получается конструкция, которая призвана на протяжении десятилетий удерживать сползание грунта над дорогой и под ней, спасая тем самым ее от уничтожения.

По словам начальника Службы автомобильных дорог Крыма Валентина Завойчинского, сегодня на дорогах, находящихся в ведении его службы, зафиксировано 232 оползня, общая протяженность которых 403 километра. 79 из них ведут себя активнейшим образом. Общая же длина дорог, проходящих по оползневым участкам, – свыше 32 километров.

Оползни для нашего полуострова явление абсолютно естественное и неизбежное: сама структура горных пород предполагает их возникновение. Другое дело, что нужно предпринимать меры, которые могли бы максимально уменьшить распространение оползневых процессов.

В первую очередь, считает Валентин Завойчинский, необходимо восстановить нормальную работу крымского противооползневого управления, которые было создано еще во времена Советского Союза. Управление располагает большим массивом информации, собранным в течение долгих лет наблюдений за сползанием грунта. Но сегодня оно не имеет возможности обновлять свои данные: после развала великого и могучего финансирование этих работ было фактически прекращено. Видимо, государственные мужи посчитали, что сам факт существования Украины как независимого государства должен остановить подвижки грунта на Южном берегу Крыма. Поэтому сейчас сотрудники управления не могут ни отслеживать ситуацию, связанную с оползневыми угрозами, ни представить корректные прогнозы по развитию этих процессов. Сейчас наблюдения ведутся только в самой непосредственной близости от дорог, а что происходит хотя бы на два-три километра выше или ниже, достоверно неизвестно.

Вторая причина – бум  застройки прибрежных территорий. А ведь любое перемещение грунта на оползневых участках, как отметил Валентин Завойчинский, неизбежно приводит к началу движения земли на всей площади оползня.

В итоге получается, что, экономя на содержании противооползневого управления и раздавая  разрешения на возведение различных объектов на опасных участках, государство затем в несколько раз переплачивает, борясь с последствиями таких своих действий.

А затраты на противооползневые работы просто огромные. К примеру, только в текущем году из госбюджета Украины на борьбу с этим явлением было выделено 224 млн. грн. И это только для проведения работ на самых опасных участках, где скорость движения оползня достигает пяти сантиметров в год. Общие же расходы, которые позволят полностью ликвидировать угрозу разрушения дорог автономии, по подсчетам крымских дорожников, должны составить 1,6 млрд. грн.

Вероятно, уровень развития нашего государства достиг таких вершин, что оно может позволить себе такие затраты и бороться исключительно с последствиями, не занимаясь вопросами предотвращения угрозы.

Категория: Лицом к лицу | Добавил: vt (2007-11-09) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: