Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Лицом к лицу

«Залив», сократив людей, Взялся «сокращать» пожарную часть

Евгений ПЕТРОВ, «ВТ»

Сколько бы на ОАО «Судостроительный завод «Залив» ни меняли директора-менеджера на директора-технаря, верховенство власти будет принадлежать одному человеку, хозяину предприятия. А поскольку сидит он далеко – сейчас, например, под импортным солнышком текилу попивает, – то взгляд на чинимые на заводе дела у него особый, буржуйски экономный. Создавший в 23 года на незаработанные собственным трудом денежки банковскую структуру БЮТовец Константин Жеваго – человек, безусловно, способный, но таланты его так же далеки от судостроения, как декабристы от народа.

Присланные же им в Керчь «наймиты» куда с большим азартом организовывают и участвуют в авторалли, чем вникают в специфику производства. Нанятый же на руководящие посты завода персонал из посконных заливчан подумать супротив боится – не то что вслух возразить. Знают: вылетят, как пробка из шампанского, тем более примеры случались. Как уже ранее писал «ВТ», людей сокращают, цеха закрывают, новые заказы «под ключ» собираются достраивать наемниками, возможно, даже иностранными, пока свои «бороздят просторы» ближнего и дальнего зарубежья в поисках работы по специальности.

Экономные придумки рождаются на заводе день ото дня небезопасней. Теперь вот Керчь, на которую и без того валится то Тузла, то терминал, то рыбный мор, вновь замрет в ожидании очередной опасности. Новоизбранный директор «Залива» Александр Ивлев, разменявший седьмой десяток, решил упразднить заводскую пожарную часть. Вряд ли это его единоличное решение. Как человек, многие годы возглавлявший отдел главного технолога предприятия, он не может, в отличие от своих господ, не знать специфику сварочных, малярных, достроечных работ в закрытых помещениях, из которых состоит любое, даже самое маленькое суденышко. Если, не приведи Господи, в отсеке ли, цистерне случится возгорание, то пожарным расчетам (в случае сокращения своей пожарной части) придется добираться до завода несколько километров из районного отделения, а из центра – 15 км.

Желание прихватить здание пожарной части, что находится буквально в двух шагах от городского пляжа и после реконструкции вполне сгодится для приема отдыхающих, резонно. Эта сторона сократительной акции привлекает собственника даже больше, чем минимизация фонда заработной платы. Странно одно. Неужели руководство завода надеется, что напичканные сварочными аппаратами и электрикой цеха, стапель и док застрахованы Константином Жеваго от случайностей возгорания.

Конечно, новые хозяева – люди в технической стороне производства мало сведущие, но старожилы, прежде чем безоглядно следовать барским указивкам, должны были хотя бы за рюмкой чая постращать для острастки владельца, историйки из жизни завода поведать. О том, что во время строительства атомного лихтеровоза при производстве сварочных работ загорелся отсек. Погибли люди, которые, в отличие от нынешних заливовских сварщиков, были настоящими асами. Пожар был такой силы, что его не сумели загасить ни свои пожарные, ни экстренно добравшиеся из города коллеги.

Несколько лет назад случился пожар на иностранном судне, ставшем на ремонт. Тогда больших потерь удалось избежать исключительно благодаря оперативным действиям своих пожарных, которым через время кинулись на подмогу пожарные из городской пожарной части. Не окажись они на месте ЧП через пару минут, Жеваго достался бы остов заводских корпусов и долги иностранцам за потерю судна.

После ЧП руководство «Залива» по всем телеканалам Крыма и Украины падало ниц перед своими пожарными. Сегодня завод, конечно, не строит больших укомплектованных судов, но сварочных и корпусных работ хватит, чтобы зажечь искру пожара, от чего и жеваговские миллионы не станут страховкой.

«Наш коллектив, – обратились в Керченскую городскую организацию СПУ пожарные Трегубов, Борейко, Зелинский, командиры отделений Романов и Кузнецов, начальник караула Шубин, – состоит из ветеранов пожарной охраны, ликвидаторов ЧАЭС. Мы знаем свое дело и опасаемся за последствия сокращения пожарной части. Кто будет нести ответственность? Мы не хотим, чтобы в результате пожара погибли люди. Мы не раз доказывали свою боеготовность и спасли немало людей и имущества».

Кадровые заливчане готовы подписаться под этими словами, потому что локальных, не озвученных на всю Керчь возгораний на заводе всегда хватает. Необдуманность действий руководства завода может иметь печальные последствия для его работников. Но это только начало. Если на «Заливе» столь безразличны к людям, видимо, следующим шагом станет сокращение службы техник безопасности, которая и сейчас очень и очень слабо охраняет жизнь и здоровье заливчан?
Категория: Лицом к лицу | Добавил: vt (2007-06-27) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 1220 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: