Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Лицом к лицу

ЭПОХА ПАСПОРТНОГО ЗАСТОЯ
Роман БОЧКАЛА, «ВТ»

Чем не удивишь джанкойцев, так это очередями в паспортном отделе. Они были, есть и будут, и не только в Джанкое. Эти очереди все равно что за колбасой двадцать лет назад, добавят заставшие советский застой. Но что тогда дефицит, задастся вопросом материально-прагматичный современник, ведь, если спрос превышает предложение, экономические кривые нужно привести к равновесию…

Жители города и района в отчаянии от бесконечных «пробок» в паспортной службе. «Час пик» с девяти утра до полудня. Те, которые хотят решить свой вопрос раньше, занимают очередь ночью – с двух-трех часов! В пять сюда недавно приходила Ольга Голубева из села Медведевка: «Вот, стою уже больше семи часов, а продвижения почти никакого…». Не первый день сидит на бордюре возле входа в отдел 16-летний Евгений Устюгов, успевший перепробовать все пирожки из близлежащих ларьков: «Когда пришел сюда первый раз, мне пришлось простоять с девяти утра до пяти вечера. Сейчас, наверное, будет не меньше…».
Аза Ханенкова из села Маслово уверяет: раньше таких очередей не было. Ее дочь Лариса живет в Ялте, но зарегистрирована здесь. Чтобы решить вопрос с паспортом, молодая женщина отпросилась с работы, проехала пол-Крыма, но из-за длинной очереди пришлось возвращаться ни с чем. А все потому, что нужный специалист принимал только с 14.00. И это только верхушка айсберга: подобных житейских зарисовок не счесть!
Начальник паспортного отдела Алексей Сильченко говорит: вся проблема в том, что сельские советы больше не занимаются вопросами паспортизации. Несколько лет назад их лишили этой функции. С одной стороны, хорошо, что лишили, считает Алексей Акимович. На местах, по его словам, делалось очень много ошибок, которые потом приходилось исправлять. Но, с другой стороны, людей нынче прибавилось. Отсюда и очереди.
Все же некоторыми «паспортными» вопросами в селах по-прежнему ведают. Их вменили в обязанность инспекторов столов военного учета. Именно «вменили», потому как в нагрузку и бесплатно. Инспектор ВУС Табачненского сельского совета Лилия Яращук рассказала, что в основном приходится заниматься регистрацией граждан, снятием с оной, перепропиской и так далее. Каждый четверг ездит в Джанкой решать накопившиеся вопросы. Но вот проблема: приезжают-то далеко не все, сетует А. Сильченко. И заставить невозможно: советы не подконтрольны милиции (у нас ведь самоуправление, причем местное).
Но ведут себя так не во всех советах, а только в тех, где руководству людские проблемы, кажется, «по барабану». Новокрымский к таким не относится. Здесь хоть с завтрашнего дня готовы ввести ставку паспортиста, уверяет голова Владимир Богомаз. Однако в штатном расписании, утвержденном Кабинетом министров Украины, эта должность для сельских советов не предусмотрена. Введешь – деньги понапрасну растратишь. Если следовать государственной логике… «Должность паспортиста необходима, – уверен Владимир Викторович. – Этого и население требует, и местные депутаты, поднимавшие этот вопрос на сессии, но выше головы не прыгнешь. Не положено…»
Секретарь Джанкойского райкома Социалистической партии Украины Александр Данилюк считает, что заложниками данной ситуации являются как сельсоветы, так и паспортисты, не говоря уже о населении. Решить проблему, по его мнению, можно только на уровне государства: «Должен быть разработан единый механизм решения вопросов, связанных с паспортизацией, ведь они – одни из самых актуальных».

Категория: Лицом к лицу | Добавил: vt (2007-06-15) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 1004 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 Вова Чонгарский  
0
Дело в организации труда и распределении функциональных обязанностей. Вопрос с приемом граждан надо перемотреть и распределить кто и что делает .
А очерерди созданы исскуственно , начальником паспртного стола, чтобы народ искал выходы на него и решал с ним вопрос не стояния в очередях... Вот и вся проблема... Она решаема, только надо захотеть ее решить... Но ни кто не хочет решать, так как невыгодно это начальнику паспортного стола -не будет очередей, не будет дохода...

Имя *:
Email *:
Код *: