Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » "ВТ" - спецрепортер

Снежное чувство Ай-Петри
Алексей ЕРМОЛИН, «ВТ»

Снегоход как будто взлетел над гладью снежного моря. Дух перехватило. Казалось, адреналин буквально закипает в крови. Мелькают деревья, над головой чистое голубое небо с удивительным облаком, напоминающим… НЛО. Крутанув руль, лесник Куйбышевского лесничества Иван Демин домчал автора этих строк к финишу снежной гонки… В выходные «оторваться» на плато Ай-Петри, получив массу впечатлений и вдохнув не испорченный выхлопами цивилизации вкусный, целебный горный воздух, приезжает немало горожан. Журналистская братия оказалась в центре снежных событий.


Мощная фигура лесника Ивана Демина выдает в нем бывшего спецназовца. В ходе разговора догадка находит подтверждение. Выясняется, что служил Иван в войсковом спецназе. Достаточно одного взгляда на этого человека, чтобы стало ясно, кто на территории Хозяин. И что порядок и покой здешних мест лучше не нарушать…
Разговоры о создании горнолыжного курорта на плато Ай-Петри, на участке, граничащем с землей Ялтинского горно-лесного заповедника, вспыхивали то и дело, словно языки лесного пожара. С наибольшей силой пожар словесный полыхнул после того, как ОГИС при поддержке милиции избавил плато от строений татарских самозахватчиков. Версий происшедшего было немало. Одна из них: плато освобождают от самозахватчиков, дабы освободить место для… горнолыжного курорта.
С экономической точки зрения, в существовании горнолыжного курорта нет ничего плохого. Средства от туризма ни для местных советов, ни для центрального бюджета автономии лишними не назовешь. Однако природа не терпит суеты. И если человеку позволить засорять ее прекрасные уголки, природа может отмстить «огнем» пожарищ и мечом бурь, а последующим поколениям достанутся лишь воспоминания о былой красоте.
Предприимчивые коммерсанты положили глаз на плато Ай-Петри. И даже намерены судиться с Рескомитетом по лесному хозяйству Крыма, не согласовывающим размещение горнолыжного курорта. Лесник Демин поясняет, что все хорошо в меру: «Даже если частник, помимо государства, вложит в это деньги, то принять большой поток туристов мы будем просто не способны. В 200-300 метрах расположена граница заказника (Ялтинского горно-лесного заповедника)». Каковы последствия для природы? «Даже нарушение травяного покрова уже большой минус. Внизу температура плюс 10-15, а здесь на плато ноль – минус два. Примерно как в Альпах». А какова вместимость этой части плато? «Длина горнолыжных спусков 26-ого и 27-ого километров – 600 и 800 метров. Пропускная способность подъемников – порядка 50, и 70-80 человек в день соотвественно».
Как выяснилось, подъемники на Ай-Петри появились более 20 лет назад, благодаря усилиям группы энтузиастов горнолыжного спорта. «Позже родился и Клуб», – говорит бывший работник связи, член ялтинского горнолыжного клуба «Ай-Петри» Иван Жигрин: «Сейчас нам в помощь пришли лесники, поскольку стало сложно управляться с таким количеством народа».
Куйбышевский лесхоз постарался оборудовать зону отдыха. Деревянные навесы со столиком и двумя скамейками. Мангал плюс дрова бесплатно. Лесники решили держать процесс под контролем, дабы не допустить незаконной вырубки деревьев и разжигания костров. Дежурят здесь и спасатели. Не дай Бог травма – в течение нескольких минут приедут и отправят пострадавшего в больницу Ялты.
А вообще лыжи, сноуборды и снегоходы весьма популярны. Удовольствие прокатиться на снегоходе стоит от 10 гривен в минуту. Причем цена зависит от марки и расхода топлива. Снегоход относится к специальной технике, как, например, водный мотоцикл. Сложно ли управлять таким «конем»? Профессионал Иван Демин уверяет, что несложно: «Это примерно как японский мопед: переключения скоростей нет, и равновесие особенно держать не нужно». А какова скорость? Шустрые японцы типа «Ямаха» могут бегать до 150 км/час, снегоходы «Тайга» российского производства – до 80 км/час.
К слову, шагающий по планете технический прогресс не обошел стороной и лыжи. «Сначала лыжи были деревянными», а сегодня, по выражению И. Жигрина, «выписывают повороты практически сами». Что заставляет заниматься снежным делом? «Влюбленность в горы!» – подытоживает он.

P.S. Узкая лента заснеженной дороги уносила наш автомобиль все дальше от плато Ай-Петри. Невольно подумалось: неужели нынешнее поколение позволит уничтожить этот удивительный оазис дикой природы?

Олег РЫШКОВ, ведущий специалист Крымского государственного аграрного учебно-консультационного центра, 1-й секретарь Бахчисарайского райкома СПУ: «Организованные потоки ведут к загрязнению…»

- Создавать высокогорные курорты ныне стало престижно. Однако, по моему мнению, горнолыжный курорт на Ай-Петри нельзя создавать, поскольку это может привести к нарушению экологического баланса. Организованные потоки туристов тянут за собой потоки мусора. Уже сегодня на подъезде к плато Ай-Петри есть мусорные свалки. Жаль, если мы потеряем природную среду, которая создавалась веками.
Категория: "ВТ" - спецрепортер | Добавил: vt (2008-02-29) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 802 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: