Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » "ВТ" - спецрепортер

Крымские водители маршруток «восстали» против ГАИ?!
Алексей ЕРМОЛИН, «ВТ»

Утро понедельника 21 января для автора этих строк и его коллег по редакции началось с созерцания давно забытой картинки времен СССР, когда маршруток еще не было: огромные толпы людей на остановках городского транспорта. Троллейбус, или – в простонародье – «рогатый», стал на время любимцем публики. По информации симферопольской мэрии, в городе на линии не вышло более 200 маршрутных такси.

 
На конечной остановке «7-я городская больница» водители маршруток и их железные кони. В ответ на вопрос «чего требуем» водители, узнав, что появился журналист, лишь махали руками: «а чего тут требовать». Главное – чтоб ГАИ наводила порядок на городских маршрутах, не терроризируя водителей. Заместитель городского головы Симферополя Анатолий Квокша сообщил, что «претензий к городскому совету у водителей маршрутных такси не было. Причиной бунта послужили жесткие меры по отношению к водителям за невыполнение правил дорожного движения со стороны работников Киевского департамента ГАИ, которые работают в городе уже несколько недель». Городские власти Симферополя о готовящейся забастовке проинформированы не были. Однако, «когда городское управление транспорта выдает перевозчикам лицензию, в документах четко указано, что они должны обеспечивать бесперебойную работу транспорта». К бунтовщикам применят меры: городские власти обратят особое внимание на предприятия, нарушившие данное условие, при заключении договоров на перевозку пассажиров на 2008 год.
Один из перевозчиков – руководитель ЧП «Бахтизин», член Симферопольского горкома СПУ Сергей Бахтизин – так прокомментировал ситуацию: «Надо упорядочить движение на городских маршрутах, особенно на проспекте Кирова, где частные машины «блокируют» остановки в два ряда. Водителям приходится высаживать пассажиров со второго ряда, а за это можно поплатиться водительскими правами, что уже имело место. А ведь водитель тоже человек, у него есть семья, которую надо кормить».
«Построить за два дня коммунизм на дороге невозможно!» – сказал нашему корреспонденту Президент Ассоциации перевозчиков Симферополя Владимир Толкачев. По его словам, «мы рассматриваем эти события как стихийный, эмоциональный протест водителей на методы работы ГАИ. Мы считаем эффективность этих методов низкой и приведшей к социальному конфликту». По его мнению, «наводить порядок на дороге необходимо не методом «кавалеристских атак», а совместными усилиями «автоперевозчиков, ГАИ и городских властей».  
В пресс-службе ГАИ Крыма капитан милиции Андрей Рябиков проинформировал, что «вторую неделю на территории Украины идёт оперативно-профилактическая отработка, направленная на снижение аварийности. Одно из основных направлений – профилактика аварийно опасных ситуаций, создаваемых водителями». Но, как выразился А. Рябиков, произошел парадокс: «После ужесточения мер реагирования на нарушения ПДД, вместо того чтоб сделать выводы и вести себя на дорогах, как в цивилизованных странах, некоторые водители маршруток решили объявить войну пассажирам и не вышли на линию». По его словам, «мы вспоминаем времена, когда общественный транспорт шёл строго по расписанию, и, если автобус на линии ломался, в любое время суток и в любое время года ему на смену выезжал дежурный автобус. Во многих городах Украины к этому возвращаются. Ликвидируются мелкие неуправляемые перевозчики и образуются крупные автотранспортные предприятия и с хорошей базой, и более новыми и вместительными автобусами».
А народ, ломясь в двери троллейбусов, выпускал пар, поминая как крымскую, так и киевскую власть «незлым тихим словом». Набор эпитетов был «на высочайшем идейно-художественном уровне». «Сегодня в троллейбусе на работу едем, а завтра что, на велосипеде или самокате???» – высказывания подобного содержания удалось услышать в салоне «рогатого». Что дальше? На чем и куда поедем?
Категория: "ВТ" - спецрепортер | Добавил: vt (2008-01-25) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 738 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: