Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Политзаминка

Умение уйти красивоКонституционная реформа – страх и ненависть Президента?
Cтоит напомнить, что Конституция является основным документом, гарантирующим права и свободы гражданам Украины. И в 1996 благодаря действиям председателя Верховной Рады Александра Мороза в Украине был сохранен парламентаризм и принята самая демократическая Конституция на постсоветском пространстве. Хотя действующий Президент Украины Леонид Кучма требовал от Парламента принятия нужного ему варианта Основного Закона, в котором Президент единолично формировал правительство, а президентская администрации наделялась широкими полномочиями, не закрепленными ни в одном нормативном документе. Александр Мороз сумел объединить депутатов, и был принят документ, признанный мировой общественностью.

Сегодня перед Украиной стоит вопрос: какой путь политического развития выбрать? Европейский парламентаризм и децентрализацию власти (продолжение Конституционной реформы) либо возврат к авторитарной президентской власти. По сути, досрочные выборы – это лишь прикрытие для проведения Президентом Виктором Ющенко конституционного референдума с целью изменить государственную модель управления. А это приведет к утрате политических гарантий Конституции 1996 года и сведет на нет достижения конституционной реформы 2004 года, кстати поддержанной тогда еще кандидатом в Президенты Виктором Ющенко, и реализацию её второго этапа.
 
Что же предполагает второй этап Конституционной реформы и что так пугает Президента в его реализации?

За разъяснениями мы обратились к лидеру крымских социалистов, 1 секретарю Крымского РК СПУ Евгению Супрунюку:
Второй этап Конституционной реформы предполагает предоставление местному самоуправлению дополнительных полномочий путем децентрализации власти. За время деятельности предыдущего политического авторитарного режима государство стало крайне централизованным. Центр постоянно вмешивается в работу регионов, удерживая их в стальных тисках ручного управления, применяя метод «кнута и пряника». Именно президентской вертикалью, а не регионами (как это происходит в европейских странах) определялись приоритеты развития, программы, стратегии и объемы финансирования. Таким образом, области, города и районы Украины стали заложниками интересов центральной власти, а по сути – олигархического окружения Кучмы. И это при условии, что именно на местном уровне происходит до 90% контактов граждан с властью. В их понимании вся ответственность за ситуацию в регионе лежит на местном самоуправлении.
Для Президента Ющенко и его окружения реализация второго этапа Конституционной реформы означает утрату этих механизмов давления на местную власть, а значит, и территориальные громады. Ведь регионы для официального Киева – это всего лишь административный ресурс. И оппозиция, добиваясь реставрации старой Конституции и препятствуя конституционной реформе, фактически хочет уничтожить норму «равенства всех перед законом», навязывая формулу мессианства Президента и всевластия его наместников как высшей справедливости.
Совершенно очевидно, что действующая в Украине система местного самоуправления и региональная политика являются неэффективными и не отвечают современным требованиям украинского общества. Выход из сложившейся ситуации социалисты видят в реформировании власти на местах, перепрофилировании её заданий, удовлетворении потребностей и интересов населения, а также включении их в процесс принятия решений. Парламентом уже принят к рассмотрению законопроект «О внесении изменений в Конституцию Украины» (касающихся усовершенствования системы местного самоуправления).
Первым шагом в реализации второго этапа политреформы станет принятие комплекса законов, которые обеспечат формирование новой системы власти: они будут касаться новой компетенции местных советов. Второй шаг – это закон о государственных администрациях, четко определяющий их полномочия и ответственность. И третий: согласно логике принятия Закона о Кабинете Министров, необходимо принять Закон о Президенте. Эти три шага позволят нам снять напряжение в системе центральной и всех уровнях региональной власти.
Александр Мороз провел встречи в регионах с огромным количеством избирателей, и все они ждут продолжения конституционной реформы, которая сделает невозможной реставрацию авторитарной системы Кучмы, а теперь и Ющенко. И я уверен: нам удастся воплотить в жизнь эти инициативы, потому что мы действуем в рамках действующей Конституции Украины и не собираемся отступать от задуманного.

Категория: Политзаминка | Добавил: vt (2007-06-27) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 490 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 Buff  
0
I suppose that sounds and semlls just about right.

Имя *:
Email *:
Код *: