Александр СЕВАСТЬЯНОВ, Сергей МЕШКОВОЙ, «ВТ»
Участившиеся трагедии на украинских дорогах требуют кардинальных перемен
в системе пассажирских перевозок. Сегодня на маршрутах работают автобусы,
которым впору на свалке свой век доживать. Эти и другие не менее актуальные проблемы
были детально проанализированы на совещании 3 сентября в Совете министров АРК,
проходившем под руководством министра транспорта и связи Украины Николая
Рудьковского.
Автобусы в Крым будут с кондиционерами
Министр сразу остановил ретивых
чиновников, которые в выступлениях лишь излагали удручающие факты. По его мнению, сегодня нужно
не констатировать тяжелое положение, а делать конкретные предложения по
улучшению качества перевозок и снижению аварийности на крымских и украинских
дорогах.
«Такие трагедии, как была у вас
летом под Алуштой (18 июля автобус «KORSA» из Умани, потеряв
управление, врезался в бетонное ограждение. Результат – 7 погибших, 44
травмированных), должны заставлять нас извлекать правильные уроки. Ведь автобус
по документам был только после технического осмотра, прошло чуть более месяца,
а выяснилось, что эту машину нужно было снимать с дороги и списывать еще пять
лет назад, – подчеркнул Николай Николаевич. – Давайте вместе с вами выработаем
общие критерии в этих вопросах, чтобы можно было это воплотить в решения
Кабинета министров».
По мнению Николая Рудьковского,
совещание в Симферополе помогло найти компромисс между министерством и
предприятиями-перевозчиками в вопросе индивидуальных перевозок. Он также поставил перед крымскими транспортниками несколько
задач на 2008 год. Во-первых, к следующему курортному сезону будут введены
«возрастные» ограничения для автобусов, перевозящих пассажиров в Крым;
во-вторых, автобусы, следующие в Крым и проезжающие более 200 км, должны быть в
обязательном порядке оборудованы кондиционерами; в-третьих, вводится
обязательный контроль над состоянием
водителей (будет проводиться медицинский контроль и регулярный осмотр). «Это
должно значительно увеличить уровень безопасности перевозок пассажиров», –
сказал Н. Рудьковский.
И будет мост дружбы, «если у президента есть здравый ум»
Перспективным, по словам
министра, остается и проект строительства транспортного моста через Керченский
пролив. «Еще недавно российское правительство категорически отказывалось от
этого проекта, нам стоило больших усилий переубедить его. В России боялись, что
с появлением моста туристы из Сочи перебегут в Крым», – сообщил Н. Рудьковский.
По его словам, в этом году стороны только «приблизились» к подписанию
межправительственного соглашения. «Мы, наконец, получили поддержку Минтранса
России и российского правительства, а в следующем году заложим средства в
бюджет на техническое обоснование проекта», – сообщил министр. Финансирование
проекта будет осуществляться со стороны обоих правительств в равных долях,
оставшуюся часть на концессионных условиях возьмет на себя инвестор. Россия и
Украина условно вложат в строительство перехода по миллиону гривен, а остальные
средства будут инвесторскими, они вернутся на концессионных условиях в течение
нескольких лет. «Длина моста – всего четыре километра, но, когда приезжаешь в
Керчь и видишь, где это все нужно строить, энтузиазма становится меньше», –
поделился министр. Николай Рудьковский предполагает, что Виктор Ющенко не будет
препятствовать строительству моста, «если у него есть здравый ум».
Пожаловаться на поезд можно будет и по телефону, а билет – заказать по
Интернету
После пресс-конференции глава
Минтранса вместе с журналистами на автобусе проехал к железнодорожному вокзалу
Симферополя.
Как сказал Рудьковский, для того
чтобы летом не возникала проблема с билетами на поезда, следующие в Крым и
обратно, «Укрзализныця» должна пустить в этом направлении максимальное
количество составов.
Во время знакомства с работой
симферопольского вокзала министр отметил, что сегодня здесь созданы достаточно
комфортные условия для пассажиров: отсутствует ажиотаж возле касс, нет «толкучки»
в зале ожидания, рядом с вокзалом недорогие гостиницы, где люди могут отдохнуть
и принять ванну. Но пока еще недостаточен уровень сервиса в поездах,
доставляющих на отдых курортников. Во многих дополнительных составах нет
кондиционера, особенно это касается плацкартных вагонов. Но уже в следующем
году максимальное количество поездов, в
том числе и дополнительных, будет с кондиционером – под стать фирменному
московскому, в вагонах которого побывал министр.
Кстати, в Минтрансе уже
рассматривается проект обновления железнодорожной ветки, по которой поезд из
Киева домчит в Крым туриста за семь часов. И это уж и не такая далекая
перспектива. По словам Н. Рудьковского, проект может стать реальностью уже лет
через пять.
Министр также подчеркнул, что пока поступает много жалоб относительно
качества перевозок, в связи с чем он дал поручение открыть «горячую линию» для
пассажиров. «Горячую линию с коротким номером, который может печататься на билете
или быть в вагоне, чтобы пассажиры могли информировать руководство
«Укрзализныци» о тех неудобствах, которые есть в поездах, и они немедленно
ликвидировались», – сказал министр. И еще об одном
ноу-хау. Со следующего года начнется эксперимент по бронированию
железнодорожных билетов через Интернет. Это, по мнению министра, также призвано предотвратить толчею у касс.
А за ажиотаж у автобусных касс на
автостанции «Курортная» крымские транспортники получили от министра нагоняй.
Несмотря на сентябрь, за билетами выстроилась очередь – человек тридцать-сорок. Что тут творится в
июле-августе, несложно себе представить. Ежедневно отсюда отправляется около 900
рейсов, а четыре кассы просто не способны быстро обилетить отдыхающих. После
взбучки крымские чиновники пообещали, что в следующем году часть рейсов перебросят
на другие станции. Неужели для решения этой проблемы было необходимо
вмешательство министра?
Не обошлось во время рабочей поездки министра в Крым и без политики. На
вопрос о политических целях визита министр-социалист ответил: «Нет, это сугубо
рабочая поездка, хотя как министр я могу делать те или иные политические
комментарии. Но в Крыму не надо лишний раз агитировать за Соцпартию, здесь и
так жители знают, как правильно голосовать, я это вижу даже по вашей реакции. А
вообще для того, чтобы все занимались своим делом, а не политикой и выборами,
нужно идти с самого верха. Вот когда у нас не будет так, что Президент вместо
работы на стабильность и развитие страны агитирует за «Нашу Украину», тогда и
будут изменения к лучшему!».
|