Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Ситуация

Николай Рудьковский: "Наша задача - повышение сервиса, а не стоимости билетов"
Александр СЕВАСТЬЯНОВ, Сергей МЕШКОВОЙ, «ВТ»

Участившиеся трагедии на украинских дорогах требуют кардинальных перемен в системе пассажирских перевозок. Сегодня на маршрутах работают автобусы, которым впору на свалке свой век доживать. Эти и другие не менее актуальные проблемы были детально проанализированы на совещании 3 сентября в Совете министров АРК, проходившем под руководством министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского.

Автобусы в Крым будут с кондиционерами

Министр сразу остановил ретивых чиновников, которые в выступлениях лишь излагали   удручающие факты. По его мнению, сегодня нужно не констатировать тяжелое положение, а делать конкретные предложения по улучшению качества перевозок и снижению аварийности на крымских и украинских дорогах.

«Такие трагедии, как была у вас летом под Алуштой (18 июля автобус «KORSA» из Умани, потеряв управление, врезался в бетонное ограждение. Результат – 7 погибших, 44 травмированных), должны заставлять нас извлекать правильные уроки. Ведь автобус по документам был только после технического осмотра, прошло чуть более месяца, а выяснилось, что эту машину нужно было снимать с дороги и списывать еще пять лет назад, – подчеркнул Николай Николаевич. – Давайте вместе с вами выработаем общие критерии в этих вопросах, чтобы можно было это воплотить в решения Кабинета министров».

По мнению Николая Рудьковского, совещание в Симферополе помогло найти компромисс между министерством и предприятиями-перевозчиками в вопросе индивидуальных перевозок. Он также поставил перед крымскими транспортниками несколько задач на 2008 год. Во-первых, к следующему курортному сезону будут введены «возрастные» ограничения для автобусов, перевозящих пассажиров в Крым; во-вторых, автобусы, следующие в Крым и проезжающие более 200 км, должны быть в обязательном порядке оборудованы кондиционерами; в-третьих, вводится обязательный контроль над  состоянием водителей (будет проводиться медицинский контроль и регулярный осмотр). «Это должно значительно увеличить уровень безопасности перевозок пассажиров»,  сказал Н. Рудьковский.

 

И будет мост дружбы, «если у президента есть здравый ум»

Перспективным, по словам министра, остается и проект строительства транспортного моста через Керченский пролив. «Еще недавно российское правительство категорически отказывалось от этого проекта, нам стоило больших усилий переубедить его. В России боялись, что с появлением моста туристы из Сочи перебегут в Крым», – сообщил Н. Рудьковский. По его словам, в этом году стороны только «приблизились» к подписанию межправительственного соглашения. «Мы, наконец, получили поддержку Минтранса России и российского правительства, а в следующем году заложим средства в бюджет на техническое обоснование проекта», – сообщил министр. Финансирование проекта будет осуществляться со стороны обоих правительств в равных долях, оставшуюся часть на концессионных условиях возьмет на себя инвестор. Россия и Украина условно вложат в строительство перехода по миллиону гривен, а остальные средства будут инвесторскими, они вернутся на концессионных условиях в течение нескольких лет. «Длина моста – всего четыре километра, но, когда приезжаешь в Керчь и видишь, где это все нужно строить, энтузиазма становится меньше», – поделился министр. Николай Рудьковский предполагает, что Виктор Ющенко не будет препятствовать строительству моста, «если у него есть здравый ум».

 

Пожаловаться на поезд можно будет и по телефону, а билет – заказать по Интернету 

После пресс-конференции глава Минтранса вместе с журналистами на автобусе проехал к железнодорожному вокзалу Симферополя.

Как сказал Рудьковский, для того чтобы летом не возникала проблема с билетами на поезда, следующие в Крым и обратно, «Укрзализныця» должна пустить в этом направлении максимальное количество составов.

Во время знакомства с работой симферопольского вокзала министр отметил, что сегодня здесь созданы достаточно комфортные условия для пассажиров: отсутствует ажиотаж возле касс, нет «толкучки» в зале ожидания, рядом с вокзалом недорогие гостиницы, где люди могут отдохнуть и принять ванну. Но пока еще недостаточен уровень сервиса в поездах, доставляющих на отдых курортников. Во многих дополнительных составах нет кондиционера, особенно это касается плацкартных вагонов. Но уже в следующем году  максимальное количество поездов, в том числе и дополнительных, будет с кондиционером – под стать фирменному московскому, в вагонах которого побывал министр.

Кстати, в Минтрансе уже рассматривается проект обновления железнодорожной ветки, по которой поезд из Киева домчит в Крым туриста за семь часов. И это уж и не такая далекая перспектива. По словам Н. Рудьковского, проект может стать реальностью уже лет через пять.

Министр также подчеркнул, что пока поступает много жалоб относительно качества перевозок, в связи с чем он дал поручение открыть «горячую линию» для пассажиров. «Горячую линию с коротким номером, который может печататься на билете или быть в вагоне, чтобы пассажиры могли информировать руководство «Укрзализныци» о тех неудобствах, которые есть в поездах, и они немедленно ликвидировались», сказал министр. И еще об одном ноу-хау. Со следующего года начнется эксперимент по бронированию железнодорожных билетов через Интернет. Это, по мнению министра,  также призвано предотвратить толчею у касс.   

А за ажиотаж у автобусных касс на автостанции «Курортная» крымские транспортники получили от министра нагоняй. Несмотря на сентябрь, за билетами выстроилась очередь –  человек тридцать-сорок. Что тут творится в июле-августе, несложно себе представить.  Ежедневно отсюда отправляется около 900 рейсов, а четыре кассы просто не способны быстро обилетить отдыхающих. После взбучки крымские чиновники пообещали, что в следующем году часть рейсов перебросят на другие станции. Неужели для решения этой проблемы было необходимо вмешательство министра?          

Не обошлось во время рабочей поездки министра в Крым и без политики. На вопрос о политических целях визита министр-социалист ответил: «Нет, это сугубо рабочая поездка, хотя как министр я могу делать те или иные политические комментарии. Но в Крыму не надо лишний раз агитировать за Соцпартию, здесь и так жители знают, как правильно голосовать, я это вижу даже по вашей реакции. А вообще для того, чтобы все занимались своим делом, а не политикой и выборами, нужно идти с самого верха. Вот когда у нас не будет так, что Президент вместо работы на стабильность и развитие страны агитирует за «Нашу Украину», тогда и будут изменения к лучшему!».
Категория: Ситуация | Добавил: vt (2007-09-07) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: