Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Ситуация

ПОД АЛУШТОЙ АВТОБУС БЕЗ ТОРМОЗОВ ВРЕЗАЛСЯ В СТЕНУ

Наталья РОЗУМНАЯ, «ВТ»

 
Странная традиция оставлять автографы на подпорных стенах трассы государственного значения Симферополь – Ялта, похоже, нашла страшное продолжение: автографы оставляют кровью жертв ДТП и искореженным металлом убитых авто. Очередной кровавый след остался на злополучном повороте в районе Изобильного, под Алуштой…

Чуть больше полусотни километров оставалось до ялтинского побережья 54 пассажирам автобуса из Умани. Правда, нельзя сказать, что их путь был гладким. Автобус «КORSA», принадлежащий ЧП «Соловей» из Черниговской области, выехал на юг 18 июля часов в пять утра, а уже в одиннадцать водитель первый раз останавливался заменить какую-то деталь. На ремонт ушло минут сорок пять. После Симферополя тоже была остановка, дабы залить воду. Последний раз остановился автобус после перевала возле плаката «Осторожно – горная дорога!»

Тронулись в путь. Но вдруг автобус отказался подчиняться воле водителя и начал неумолимо набирать скорость. Запахло резиной. Автобус катился вниз со страшной скоростью, оглушая округу криком клаксона. Перед крутым поворотом, тем самым, где раньше разбился автобус с шахтерами, скорость уже была невероятной. От резких ударов об опорную стену люди стали выпадать из окон.

«Первой в окно вылетела я, за мной – другие, – вспоминает Галина Василенко. – Сколько летела, не знаю. Только молилась, чтобы родные остались живы. Мой 14-летний сын сидел на приставном сиденье. Сейчас понимаю: если бы он остался сидеть у окна, его бы уже не было. Ведь женщина, сидевшая перед нами, так вот и выпала. Насмерть. Оказалась метрах в 70-ти от автобуса… Сильно болела голова и спина».  

На место трагедии выехали два отделения МЧС, аварийно-спасательный автомобиль, служба спасения, бригады скорой медицинской помощи из Алушты, Ялты и Симферополя. Во время ДТП погибло шесть человек, еще один мужчина скончался в Алуштинской ЦГБ от травм, несовместимых с жизнью, утром 20 июля. 44 пассажира получили медицинскую помощь в Алуштинской ЦГБ, 12 из них – дети. Один ребенок был отправлен санавиацией в республиканскую детскую клиническую больницу Симферополя.  

По словам начальника Алуштинского ГО ГУ МЧС Украины Василия Бодриченко, причина трагедии – отказ тормозов автобуса. Количество жертв могло быть больше, если б не опорная стена, построенная после гибели шахтеров.

- Трагические события на трассе Симферополь – Ялта говорят, что назрела необходимость строительства новой объездной дороги, – говорит полковник Бодриченко. – Нынешняя трасса государственного значения не соответствует европейским требованиям безопасности движения. На ней даже не освещены улавливающие тупики, которые могли бы предотвратить такую аварию. Строилась трасса в 60-х годах 20 века, а тогда и скорости, и грузоподъемность были далеко не такими, как сегодня.

Южный берег Крыма активно застраивается, фуры со стройматериалами деформируют дорожное покрытие, создавая опасность сдвигов дороги. Длинномерные автомобили в принципе не рассчитаны на движение на горных трассах, особенно если ими управляют водители, не имеющие подобного опыта работы. Как минимум пять дорожных знаков предписывают большегрузным автомобилям и автобусам двигаться на злополучном отрезке серпантина на пониженной передаче. Но водители во всех случаях аварий на этом участке игнорировали предписания, спускаясь с перевала просто «на тормозах». В результате тормозные колодки не выдерживали, и автомобили становились неуправляемыми. Так вышло и с черниговским автобусом. К тому же автобус имеет двадцатилетний срок эксплуатации. Сейчас он находится в руках экспертов, которые и сделают окончательные выводы о причинах аварии.

Водитель автобуса Сергей Данич утверждает: все, что рассказывают об автобусе, – вранье: «Автобус был исправным, перед поездкой прошел техобследование. Во время поездки мы заливали воду, меняли масло. Дорога мне знакома: я по ней последний раз две недели назад ездил. Когда отказала передача, я попытался перейти на другую, чтоб затормозить. Впереди шли машины, и, чтобы в них не въехать, жал попутно на тормоза. Вот они и загорелись. Надо было тормозить. Пробовал корпусом. Я же не рассчитывал, что так получится. А отвечать теперь мне».

Сотрясения, ушибы головного мозга, кровоизлияния в мозг, проломы черепа, переломы позвоночника плюс психологический шок – вот с чем пришлось прибыть к морю выжившим в аварии. 15 человек находятся на стационарном лечении в Алуштинской ЦГБ. При участии правительства автономии 20 июля была организована отправка в Умань рефрижератора с телами погибших и 18 транспортабельных пострадавших, которые предварительно дали показания следователям. До Умани сопровождали автобус врач и фельдшер из Алушты с необходимой медицинской укладкой.

- На одном и том же месте разбиваются автобусы одной и той же марки – «КORSA», –  говорит заместитель Министерства транспорта и связи Украины Леонид Сергиенко,  возглавляющий комиссию Минтранса по расследованию происшествия. – Причины тоже идентичны: водители не имеют стажа работы в горной местности, техническая документация на автобусы не соответствует их состоянию. К службам, допускающим такие автобусы к перевозке пассажиров, будем применять самые жесткие меры воздействия. В Крым больше не будут впускать автобусы, не оборудованные горным тормозом. В летний период автобусы будут проходить дополнительный техосмотр.  

До Ялты в ночь после аварии на транспорте алуштинских здравниц доехало только 23 пассажира из 54-х. Но вряд ли после пережитого их отдых может быть безоблачным…

Категория: Ситуация | Добавил: vt (2007-07-27) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 591 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: