Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Ситуация

«Милая Деревня» обрела новое лицо
Алексей ЕРМОЛИН,
Александр ШЕВЕЛЕВ, «ВТ»

115 лет назад, в 1892 году, после завершения строительства Лозово-Севастопольской железной дорогой ветки от Джанкоя до Феодосии и сооружения вокзала, станция Джанкой стала узловой. Железный конь вдохнул в «Милую деревню» (Джанкой в переводе с тюркского) новую жизнь… Год 2007-ой. На реконструкцию здания вокзала затрачено около 40 миллионов гривен. В работах задействовали более 1000 человек и 50 единиц тяжелой техники. Пропускная способность станции увеличилась на 10-15 пар поездов.

Столь значимое для полуострова событие стало возможным благодаря усилиям Министерства транспорта и связи Украины, возглавляемого социалистом Николаем Рудьковским. В церемонии открытия приняли участие Генеральный директор „Укрзалiзницi” Владимир Козак, начальник Приднепровской железной дороги Игорь Гладких, руководство парламента и правительства автономии. Как отмечали выступающие, открытие вокзала итог не только своевременного финансирования, но и самоотверженного труда специалистов и рабочих. Наиболее отличившиеся были награждены не только грамотами и благодарностями. Денежные премии в размере до нескольких тысяч гривен служили неплохим доказательством того, что труд ныне все же в почете.
Однако, несмотря на всеобщее веселье, не все истово хлопали в ладоши. Как сказал журналистам бывший заместитель начальника Крымского отделения Приднепровской железной дороги, ныне пенсионер Анатолий Петрович Хорошев, «это хорошее мероприятие, но вместе с тем в годы советской власти это было обычное мероприятие». По его мнению, «это давно надо было делать».
«Уже тот факт, что в реконструкцию вокзала влили несколько десятков миллионов гривен, говорит, что центральные власти Украины отводят Джанкою не меньшую роль, чем курортам вроде Ялты, Алушты или Феодосии», – говорит второй секретарь Джанкойского райкома СПУ Александр Данилюк. В то же время, продолжает он, «когда чиновники рапортуют о миллионах курортников, посетивших Крым летом», почему-то забывают, что «миллионы эти прошли через джанкойский вокзал, улицами этого города. И очень хотелось бы, чтобы вокзалом дело не ограничилось».
Лицо-то красивое, а что внутри – то и дело доносилось из толпы собравшихся горожан и гостей города… Мэр Джанкоя Валентин Синицкий обратился к представителям центральных властей полуострова с просьбой помочь в выделении средств на реконструкцию прилегающих к вокзалу городских улиц. На пресс-конференции власти пообещали о просьбе не позабыть.
…От Джанкоя расходятся железнодорожные ветки на Керчь, Севастополь, Херсон. Реконструкция комплекса началась осенью 2006 года. Капитально отремонтирован действующий вокзал, уложена вторая главная колея длиной 2,69 км. Теперь станция способна одновременно отправлять и принимать грузовые и пассажирские поезда. В помещении вокзала работает шесть касс. Летом в зале ожидания кондиционер не даст пассажирам «спечься» от жары. 12 комнат отдыха класса люкс и полулюкс напичканы достижениями современной цивилизации: холодильниками, телевизорами и даже душевыми кабинками. Не забыли и о людях с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрены специальные пандусы, туалеты и умывальники.
Здание пригородного вокзала, от платформы которого торжественно «отплыли» элегантные вагоны фирменного электропоезда «Джанкой-Симферополь», поразило поистине европейским великолепием. Десяток турникетов, словно на входе в киевский метрополитен, новенькое торговое оборудование, информационное табло, на котором все расписано «по полочкам». Пригородный вокзал и западную пассажирскую платформу соединяет пешеходный мост. При этом до конца 2007 года планируется завершение реконструкции так называемой горловины станции, что позволит принимать поезда-гиганты длиной до 100 вагонов.

Категория: Ситуация | Добавил: vt (2007-06-15) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 619 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: