Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Ситуация [129]
"ВТ" - Персона [34]
Политзаминка [83]
"ВТ" - спецрепортер [40]
Кризис [1]
Лицом к лицу [110]
Грани [20]
На земле и на небе [10]
"ВТ" - спецпроект [10]
Спорт - Ревю [18]


Форма входа


Поиск по каталогу







Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Статьи газеты » Ситуация

УРАГАН НАД КРЫМОМ

Алексей ЕРМОЛИН, «ВТ»

 

11 ноября Крымский полуостров атаковала стихия. Шквальный  ветер скоростью 25-32 м/сек, а порывами до 40 м/сек потопил 11 судов, повредил сотни зданий, транспортных коммуникаций и других объектов. В оперативно-координационный центр МЧС Крыма поступила информация о повреждениях практически со всех уголков Крыма. Продолжаются аварийно-восстановительные работы. По данным МЧС, ущерб от урагана оценивают в сумму более чем в 55 миллионов гривен

 

А танкер хрусть и пополам!


В минувшее воскресенье на море разбушевался шторм силой 6-8 баллов. В районе мыса Меганом волны не пощадили российский сухогруз «Вера Волошина», перевозивший сельхозтехнику в Россию. Экипажу удалось спастись. В бухте Казачьей в Севастополе пошел ко дну сухогруз «Хаш-Измаил» с металлоломом. Судно затонуло в считанные минуты. А на прибрежную территорию море выбросило двух иностранцев, граждан Сирии 25-ти и 19-ти лет. Пострадавших доставили в больницу с диагнозом общее переохлаждение. Люди, не говорящие ни по-русски, ни по-английски, как могли, объяснили, что на судне было 17 человек. Вероятнее всего, остальные моряки утонули.

Произошедшее в Керченском проливе с танкером «Волнонефть-139», ученые уже назвали экологической катастрофой для части крымского побережья. По оценкам специалистов из расколотого волнами надвое корпуса танкера в море вылилось более 1200 тонн нефтепродуктов. Нефтяное пятно площадью 1,5 тыс. кв. м. движется в сторону крымских берегов. Носовая часть судна осталась на якоре, а легшую в дрейф корму с 13 членами экипажа спустя несколько часов выловили спасатели. Стихия «приправила» морскую воду 2,6 тыс. тоннами серы, потопив сухогруз «Вольногорск» и еще 2 тыс. тонн с сухогруза «Нахичевань». Затонул с грузом серы и сухогруз «Ковель». Экипаж «Вольногорска» нашел временное пристанище на острове Тузла.

 

…Но Министр знает, что делать


С причинами крушения судов разбирался Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, возглавивший координационный штаб, созданный с целью предотвращения и своевременного реагирования в случае возникновения аварийных происшествий в районе акватории Черного и Азовского морей. После посещения Керчи и Севастополя Н.Рудьковский заявил, что для сохранения экологии Черного и Азовского морей необходима скорейшая откачка дизельного топлива из затонувших судов. По словам министра, в ходе встречи с российскими коллегами согласован совместный план действий, а украинские и российские водолазы уже осматривают затонувшие суда. С обеих сторон будет задействована специализированная техника для откачки мазута и ГСМ. Кроме того, рассматриваются варианты поднятия со дна Керченского пролива затонувших судов с серой.

 

Если ворота убивают


Почти несколько часов в крымской столице отсутствовала электроэнергия. Многие районы и города Крыма до сих пор остаются без тепло- и водоснабжения. По данным ОАО «Крымэнерго» было полностью обесточено 217 населенных пунктов, частично – 52, 1771 трансформаторная подстанция.

В Симферополе ветер гнул рекламные щиты и дорожные знаки, срывал крыши с домов, повалил сотни деревьев. К счастью, без последствий тополь рухнул на забитый пассажирами троллейбус в Симферополе. А в поселке Приморском погиб мужчина, которого придавило металлическими воротами. 23 человека числятся пропавшими без вести.

По информации Крымского МЧС для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  было привлечено 192 сотрудника МЧС и 19 единиц техники, а также 110 бригад ОАО «Крымэнерго» (310 человек) и 99 единиц техники. Силами аварийно-спасательных формирований и службами гражданской защиты АР Крым ведутся работы по возобновлению электроснабжения населенных пунктов, распилке и вывозу поваленных деревьев.

 

Полуострову угрожает «черный прибой»

Как пояснил нашему корреспонденту научный сотрудник кафедры экологии и рационального природопользования ТНУ им. Вернадского Владимир Разумейко, прогнозная оценка последствий крушения танкера для экосистемы полуострова вряд ли может быть утешительной. Аварии нефтяных судов ввели в обиход специалистов понятие «черный прибой», приносящий обитателям моря и побережья гибель и опустошение.

«Во время сильного шторма произошло перемешивание водных масс с сырой нефтью, что способствовало перемещению нефтяного пятна. Шторм компенсировал недостаток кислорода в воде, огромное количество рыб, моллюсков, а также рачков и планктона ушло на большие глубины. Кстати, в Азовском море, из-за частых разливов нефти, обитатели морских глубин давно приспособились к подобного рода авариям», пояснил эксперт.

По его словам, можно подсчитать: 1200 тонн нефти покрыли зеркало морской воды слоем примерно в 2 мм, площадью 0,6-0,7 кв.км, но при шторме площадь разлива нефти может увеличиться от 1 до 6 кв.км. Если нефтяное пятно распределится вдоль береговой линии, оно может существенно подорвать популяции прибрежных птиц, способствовать снижению количества рапанов, уничтожению водорослей, являющихся пищей для рыб. Хотя затянувшийся шторм оказывает благоприятное влияние, ограничивая контакт птиц с водой, такая штормовая погода неудачна для охоты.

В то же время волны высотой до 5 метров выбрасывают большую часть нефти на прибрежный песок, обладающий способностью накапливать и более чем 100 лет сохранять нефтяные примеси. «Вряд ли кто-то из родителей захочет, чтобы их дети строили домики из нефтяного песка», констатировал эколог. Ощутимый вред нефтяное пятно может нанести и без того исчезающим крымским популяциям дельфинов, так как эти млекопитающие не уходят на большие глубины.

«Необходим жесткий контроль за судами, перевозящими смертельные для морских организмов вещества», подчеркнул эколог.

Категория: Ситуация | Добавил: vt (2007-11-16) | Автор: Вестник Тавриды
Просмотров: 562 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: